На стартовую страницу sch192.ru

------------------------------------------

На предыдущую страницу   Средняя школа № 192, Москва

------------------------------------------


  НОВОСТИ
  ШКОЛА
  КЛАССНЫЙ ЧАС
  УЧИТЕЛЯ
  УЧЕНИКИ
  ОФИЦИАЛЬНО
  ССЫЛКИ
  Статьи

------------------------------------------

 
Логотип раздела

|

ЗАЧЕТ ПО ХИМИИ

Вопросы к зачету по химии для 9-го химического класса

  1. Основные предпосылки создания современной модели строения атома: открытие и изучение электрона, открытие А. Беккерелем явления естественной радиоактивности, открытие Марией Складовской-Кюри и Пьером Кюри новых элементов — полония и радия. Первоначальные модели атома — «пудинг» Томпсона, ядерная модель Резерфорда, планетарная модель Бора.
  2. Элементарные частицы — протон, нейтрон, (нуклоны). Изотоп, радионуклид, массовое число, атомная масса. Радиоактивный распад. Уравнения радиоактивного распада. Цепная реакция деления, принцип действия ядерного реактора.
  3. Представление о современной квантово-механической модели. Корпускулярно-волновая двойственность электрона. Электронная плотность, атомная орбиталь, формы орбиталей и их взаимная ориентация в пространстве. Строение первых четырех электронных уровней. Принцип Паули. Правило Хунда, электронная конфигурация. Связь между положением элемента в периодической системе и химическими свойствами. Электронная конфигурация элементов I — IV периодов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Обоснование периодического закона Д.И. Менделеева с точки зрения электронной конфигурации атомов химических элементов, значение закона для развития современной химии. Современная формулировка периодического закона (Мозли, 1914 г.) Связь между положением элемента в периодической системе и его химическими свойствами: изменение химических свойств элементов в периоде и группе. Связь между валентностью элемента и электронной конфигурацией атома.
  4. Ионная связь. Формулы бинарных ионных соединений.
  5. Ковалентная связь. Характеристики связи: энергия связи, длина связи. Механизмы образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность, эффективный заряд, количественная характеристика полярности связи — дипольный момент. Зависимость полярности всей молекулы в целом от ее геометрии. Метод Гиллеспи (метод отталкивания электронных пар). Понятие о гибридизации атомных орбиталей. Структурная формула. Электронное строение некоторых соединений (озон, оксиды азота, азотная кислота, оксиды углерода).
  6. Металлическая связь, силы межмолекулярного взаимодействия: ориентационное (диполь-дипольное), индукционное (диполь-недиполь) и дисперсионное (недиполь-недиполь). Водородная связь.
  7. Основные положения теории электролитической диссоциации. Основные классы неорганических соединений — кислоты, основания, соли, оксиды, механизм диссоциации. Ионные уравнения реакций, правило Бертолле. Реакции между растворами электролитов.
  8. Классификация, строение, общие свойства и методы получения основных классов неорганических соединений — кислот, оснований, солей, оксидов. Оксиды несолеобразующие и солеобразующие, кислотные и основные. Гидроксиды: кислоты, основания. Соли: средние, кислые, основные, смешанные, двойные, комплексные. Соответствие между оксидом и гидроксидом. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Генетическая связь между классами соединений.
  9. Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Методы подбора коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций в кислых, щелочных, нейтральных растворах, полуреакции. Ряд стандартных электродных потенциалов металлов. Электролиз растворов и расплавов солей, щелочей, кислот. Катодный и анодный процессы. Применение электролиза для получения (металлы, щелочи, галогены) и очистки веществ (электролитическое рафинирование цветных металлов).

 

------------------------------------------

 

vedro.design