На стартовую страницу sch192.ru

------------------------------------------

На предыдущую страницу   Средняя школа № 192, Москва

------------------------------------------


  НОВОСТИ
  ШКОЛА
  КЛАССНЫЙ ЧАС
  УЧИТЕЛЯ
  УЧЕНИКИ
  ОФИЦИАЛЬНО
  ССЫЛКИ
  Статьи

------------------------------------------

 
Логотип раздела

|

Химия-9

Экзаменационные вопросы по химии для поступающих в 9 химико-биологический класс

  1. Атомно-молекулярное учение. Атом, ион, молекула, структурный элемент.
  2. Химические формулы. Структурные формулы.
  3. Строение атома. Модель Томпсона. Опыт Резерфорда, модель Резерфорда. Постулаты Бора, модель Бора.
  4. Квантово-механическая модель. Квантовые числа. Энергетический уровень, подуровень, орбиталь. Строение 1,2,3,4 уровней (с применением квантовых чисел). Электронная конфигурация. Принцип Паули, правило Хунда, правила Клечковского.
  5. Периодический закон Д.И.Менделеева. Структура периодической системы элементов (группа, подгруппа, период). Обоснование периодического закона на основе электронной конфигурации. Зависимость свойств элемента от положения в периодической системе.
  6. Химическая связь. Ковалентная связь. Механизмы образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Примеры соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь. Электроотрицательность. Характеристики связи: энергия связи, длина связи, дипольный момент. Функция Морзе. Направленность связи, понятие о валентных углах. Насыщаемость, понятие о ковалентности, связь между ковалентностью и электронной конфигурацией, координационное число. sp3, sp2, sp — гибридизация. Сигма- и пи-связи. Одинарная, двойная, тройная связь (на примере углерод — углеродных связей).
  7. Межмолекулярное взаимодействие (силы Ван-дер-Ваальса), ориентационное, дисперсионное, индукционное. Водородная связь, примеры.
  8. Ионная связь, металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, ионная, молекулярная).
  9. Закон постоянства состава. Дальтониды, бертоллиды. Закон сохранения массы. Уравнения реакции. Стехиометрия.
  10. Моль. Молярная масса. Уравнение состояния идеального газа. Закон Авогадро. Молярный объем. Следствия из закона Авогадро (СМ пропорционально давлению, n пропорционально объему.) Электролитическая диссоциация. Диссоциация кислот, оснований, солей в водных растворах. Сильные и слабые электролиты, степень диссоциации.
  11. Реакции между растворами электролитов. Ионные уравнения реакций.
  12. Растворы. Растворение. Тепловые эффекты при растворении. Насыщенный раствор как равновесная система. Растворимость, зависимость растворимости от природы вещества, давления, температуры. Пересыщенный раствор. Численное выражение концентрации растворов.
  13. Кислоты как электролиты. Общие свойства кислот. Способы получения кислот.
  14. Основания как электролиты. Щелочи. Общие свойства оснований. Способы получения оснований.
  15. Основные оксиды. Общие свойства. Способы получения.
  16. Кислотные оксиды. Общие свойства. Способы получения.
  17. Амфотерные оксиды. Общие свойства. Способы получения. Понятие о комплексных соединениях.
  18. Соли. Общие свойства, способы получения. Кислые, основные, средние соли.
  19. Кислород. Общая характеристика элемента. Аллотропия. Химические и физические свойства простого вещества. Основные соединения.
  20. Сравнительная характеристика оксидов и гидроксидов элементов III периода.
  21. Водород. Общая характеристика элемента. Получение. Химические и физические свойства простого вещества.
  22. Сравнительная характеристика водородных соединений элементов различных групп.
  23. Вода как растворитель. Физические свойства воды. Водородная связь. Химические свойства воды.
  24. Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические уравнения.
  25. Классификация химических реакций: разложение, замещение, соединение, обмен, окислительно-восстановительные реакции, экзо- и эндотермические реакции.

Задачи для вступительного экзамена по химии

  1. Практическая задача: Испытать раствор карбоната натрия индикатором и объяснить результатом испытаний.
  2. Практическая задача: Испытать раствор хлорида цинка индикатором и объяснить результатом испытаний.
  3. В воде массой 40 г растворили железный купорос FeSO4*7H2O, массой 3,5 г. Определить массовую долю сульфата железа (II).
  4. Какую массу 40% раствора карбоната калия надо добавить к воде массой 500 г для получения раствора K2CO3 с массовой долей 15%
  5. Массовая доля хлорида меди (II) в насыщенном при tº=20ºС растворе этой соли равна 42,7%. Определить коэффициент растворимости хлорида меди (II) при данной температуре.
  6. Какая масса раствора с массовой долей гидроксида натрия 4% потребуется для полной нейтрализации соляной кислоты массой 30 г и массовой долей 5%.
  7. Для реакции с раствором азотной кислоты массой 25 г, массовая доля растворенного вещества в котором составляет 6,3%, потребовался раствор гидроксида калия массой 40 г. Определите массовую долю щелочи в растворе.
  8. Элемент образует высший оксид ЭО3. С водородом этот же элемент образует летучее водородное соединение, массовая доля водорода в котором 5,88%. Определите элемент. Ответ обоснуйте расчетами.
  9. Один из элементов, предсказанных Д.И.Менделеевым, образует оксид, в котором массовая доля элемента составляет 0,305. Элемент проявляет в этом оксиде степень окисления +4. Определите относительную атомную массу этого элемента и назовите его.
  10. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, с помощью которых можно осуществить превращения:
    FeCl2 -> Fe(OH)2 -> FeSO4 -> Fe -> FeCl2
  11. Практическая задача: Даны соли: Na2SO4; Na2CO3; NaCl. Как их различить? Провести необходимые реакции, записать уравнения в молекулярном и ионном виде.
  12. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, с помощью которых можно осуществить превращения:
    CuO -> CuSO4 -> Cu(NO3)2 -> Cu(OH)2 -> CuO
  13. В 100 мл воды растворили 25 г медного купороса CuSO4.5H2O. Рассчитать массовую долю и молярную концентрацию сульфата меди в полученном растворе, если плотность раствора — 1,1 г/мл.
  14. Определить массовую долю соляной кислоты, если раствор массой 73 г количественно взаимодействует с 20 г карбоната кальция. Рассчитать объем выделяющегося газа (н.у.)

 

------------------------------------------

 

vedro.design